Как создать хорошо индексируемый рерайт?

Как правильно делать рерайт

Иногда случается такая неприятность: размещенная на бирже, к примеру, на Миралинкс, статья выпадает из индекса. Оптимизаторы винят в этом площадку, на которой размещалась статья, но правы ли они на все 100%?

Как сделать рерайт, которому вылет из индекса не грозит?

Конечно, иногда такая проблема действительно имеет место по вине некачественного ресурса.  Однако по статистике вылет из индекса происходит по большей части из-за плохо написанных статей.

На некоторых площадках, даже не отличающихся хорошими показателями индексации, хорошие тексты присутствуют в индексе довольно долго. Даже если они не находят своего покупателя в ближайшее после размещения время, индексируются они с завидным успехом на протяжении многих месяцев.

Как добиться такого эффекта?

Эта статья предназначена в большей степени для копирайтеров, чем для SEO специалистов. Но поскольку именно SEO специалисты составляют технические задания для авторов, они тоже могут найти для себя в этом материале много интересных рекомендаций.

Как создается рерайт - инструкции

Каков должен быть объем статьи?

Для того чтобы статья была информативной и могла полностью раскрыть тему, она должна быть длиннее 2000 символов. Поскольку бюджеты интернет-проектов далеко не всегда могут похвастаться большими размерами, многие специалисты стараются сэкономить и делают это так же и за счет объема текстов — часто можно встретить ТЗ на 1-1,5 тысяч символов без пробелов. На деле это очень мало, статья выходит довольно поверхностная и сухая.

Некоторые биржи, к примеру, та же Миралинкс, решили бороться с таким положением дел и не давать ход статьям короче 2000 символов без пробелов. Действительно, хорошая осмысленная статья начинается с этого объема, но это минимум, и при необходимости это количество знаков необходимо увеличивать. Вот рекомендации по объему статей от опытных копирайтеров:

  • При наличии в тексте 2 исходящих ссылок – от 2500 символов без пробелов
  • При наличии 3 исходящих ссылок – от 3000 без пробелов

Превышать этот объем можно, это пойдет только на пользу, а вот уменьшать его не стоит. Вполне нормально, если к тому тексту, который уже находится на странице прибавиться ваша статья и все вместе они составят объем в 5000 символов на страницу.

Где найти хороший исходник?

Само собой, исходники необходимо брать с других сайтов на ту же тематику. Не стоит ограничиваться одной страницей, лучше найти 5-6 страниц с хорошими текстами, насыщенными информацией, а не «водой».  Ссылки на эти сайты найдутся довольно быстро – в первых строках выдачи поисковика.

Лучше всего, если источников будет от 4 до 6 для одной работы.  Старайтесь выбрать такие исходные материалы, которые сами не были бы рерайтом с других ресурсов. Это случается довольно часто, но необходимо избегать в своей работе таких исходников.

Как правильно составить заголовок?

Желательно, чтобы в заголовке присутствовало вхождение главного ключа. Необходимо оно и в дискрипшене и тайтле. Заголовок статьи должен быть емким, ярким и информативным, чтобы привлекать читателя, заинтересовать и побудить прочесть всю статью, а как минимум открыть ее. Например, вместо сухого названия «Туры в Испанию» подойдет «Выбираем туры в Испанию на это лето» или «Где продаются лучшие путевки в Испанию? Обзор лучших турфирм и поездок». Для вебмастера такой заголовок является неплохим стимулом, чтобы разместить у себя на сайте именно этот материал, а для читателя интереснее получить информацию под более «человечным» названием, чем под официально-деловым.

Итак, главные критерии хорошего заголовка:

  • Название, способное заинтересовать пользователя сайта
  • Вхождение ключа

Как правильно  написать сам текст?

Написание текста - рерайт

Даже начинающий автор понимает, что рерайт кардинально отличается от банального синонимайза.

Заменить половину слов и поменять их местами не просто не достаточно, а недопустимо. Если бы такой работы хватало, то вряд ли кто-то обращался бы к копирайтерам, ведь для синонимайза существует масса программ, генерирующих тексты. Но будут ли они индексироваться? Конечно, не будут.

Рерайт создается по принципу школьного изложения: автор читает текст, потом пишет то, что запомнил. Как правило, это самые яркие и интересные моменты. Только в нашем случае таких прочитанных текстов будет не один, а от 4 до 5.

При такой методике работы копирайтер не думает, как подобрать оптимальный синоним к слову. Он вообще забывает о том, как то или иное предложение было сформулировано. Он просто выдает суть информации своими словами, получая уникальный текст, которого еще нет в сети.

Первый абзац, обычно это введение в основной текст, лучше всего написать, опираясь на собственные мысли. Придумайте его сами и запишите, а со второго абзаца начинайте рерайтить.

Закончив с написанием введения, найдите в исходных текстах места, где приведены конкретные цифры, факты, даты и описания. Уделите особое внимание этому моменты, ведь для поисковиков это очень важно. Так называемая «вода» в первую очередь вылетает из индекса.

Ну и конечно расширяйте свой словарный запас. Текст должен быть максимально «живым», с разнообразными словами и их сочетаниями. Старайтесь быть оригинальнее, при проверке на уникальность вы поймете, как это облегчает работу.

Бытует мнение, что писать для людей – значит употреблять простые недлинные предложения. На самом деле такой подход больше вредит, чем приносит пользу. Дело в том, что поисковики часто используют как шаблоны хорошего текста классическую художественную литературу, авторы которой используют длинные, иногда даже сложные предложения. Поэтому Яндекс и ему подобные системы больше «любят» длинные, грамотно построенные предложения без пунктуационных и грамматических ошибок.

Как структурировать статью?

Никому не интересно читать «простыню», для поисковиков она так же неинтересна, как и для читателей, поэтому, создавая рерайт, обязательно структурируйте его. Это значит, что в тексте должны присутствовать:

  • Выделенные жирным шрифтом ключевые мысли текста
  • Абзацы, в которые заключаются отдельные пункты статьи
  • Нумерованные или маркированные списки
  • Подзаголовки, дающие читателю общее понимание о содержании текста

Информативность и легкость восприятия для пользователя играет не последнюю роль и для  поисковиков.

Нужны ли фото или изображения?

Да, фото лучше приложить и не одно, а 2 или 3. Под каждым изображением подпишите теги Альт и Тайтл и назовите фото с использованием вхождения ключа.

Какова должна быть уникальность?

Здесь многое зависит от содержания статьи. Если вы при ее написании учли все рекомендации, и статья содержит факты, даты и цифры, то 80-90% по Адвего – это отличные показатель. Такая статья из индекса не выпадет никогда.

Однако такой невысокий процент уникальности имеет место редко – в случае, когда дат, названий и терминов бывает очень много. Они снижают уникальность, так как не имеют синонимов и не подлежат замене. Лучше потерять в уникальности, чем исказить информацию.

На этом список рекомендаций по написанию хорошего рерайта окончен. Следуйте этим несложным правилам, и ваши статьи будут дружить с поисковиками долгое время и никогда не вылетят из индекса.


Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *