Может ли копирайтер быть вебмастером, и наоборот?

Копирайтер пишет тексты, а вебмастер создает сайты. А может ли один человек совмещать обе функции? И где та заветная грань между сочинителем продающих статей и разработчиком веб-ресурсов?
 
вебмастер_копирайтер_контентНередко бывает, что один человек может всё, и особенно в интернет-маркетинге. 
 
Это вполне объяснимо, ведь в деле сайтостроения и продвижения всё очень взаимосвязано. Например, копирайтеру для того, чтобы написать качественный текст, нужно знать, как этот текст будет располагаться на сайте. Контент-менеджеру пригодятся знания специалиста по юзабилити и — немножко — вебмастера. 
 
В то же время, для написания оптимизированных текстов копирайтер должен обладать знаниями SEO, и так далее.
 
Поэтому, начав с одного, человек, увлеченный интернет-маркетингом, постепенно осваивает смежные области — и в конце концов, становится эдаким универсалом.
 
Это вполне нормально. Так что не удивляйтесь, если на вашем пути встретится копирайтер, разбирающийся в HTML, или web-разработчик, пишущий убойные рекламные предложения.
 
Однако, на самом деле, и то и другое встречается сравнительно редко. Просто потому, что на освоение всех премудростей требуется много времени, «плюс» нужно иметь определенные таланты и склонности. 
 
И все же. Теоретически у любого копирайтера есть шанс стать сео-оптимизатором или, скажем, вебмастером — человеком, занимающимся разработкой веб-сайтов.
 
Что еще объединяет все эти «профессии»? А то, что их официально как бы и не существует. То есть, все говорят о них, и пишут в интернете — но попробуйте найти учебные заведения в России, где учат по таким специальностям… Найдете только какие-нибудь курсы по «повышению квалификации», и точка. 
 
Вот почему среди людей, профессионально занятых в сфере интернет-маркетинга, так много «самоучек». И вот почему, начав, например, с копирайтинга, эти люди вырастают в полноценных вебмастеров, создающих сайты и управляющих ими. 
Web-мастер в нашей стране зачастую объединяет в себе модератора, программиста, системного администратора, сео-оптимизатора, дизайнера, копирайтера, рерайтера и SMM-менеджера.
 
Типичный вебмастер, достигший определенных вершин, хорошо знаком с языком разметки гипертекста HTML и основами его оформления при помощи CSS. Он представляет принцип работы сетевого протокола HTTP и умеет работать

 с программным обеспечением для обработки растровой компьютерной графики (типа «Фотошоп»). 
 
 
вебмастер_программист_сео
 
Он способен разработать структуру сайта в соответствии с задачами и целями ресурса. А также этот специалист может самостоятельно определить цели, если заказчик сам точно не знает, чего хочет. 
 
Web-мастер — гуру знает несколько языков программирования (PHP, Python, Perl, Ruby и другие). Он знаком с разными движками для сайтов, а не только с WordPress, например. Наконец, он владеет английским языком, хотя бы на базовом уровне.  
 
Обычно умудренный годами вебмастер ленится самостоятельно выполнять весь свод обязанностей по разработке и развитию веб-ресурсов. А потому он заказывает услуги у менее опытных специалистов (копирайтеров, SEO-оптимизаторов, дизайнеров, SMM-менеджеров и т. д.).
 
От этого, конечно, может страдать качество — однако неусыпный контроль и ответственный подход к делу компенсируют любые недостатки. И тут проявляются самые, пожалуй, вершинные качества вебмастера — организаторские и управленческие.
 
Он становится руководителем и, не побоюсь этого слова, работодателем. 
 
Новость подготовил и опубликовал Алексей Алексеев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *