Золотые 2%, или Зачем нужны синонимы

В нашей группе ВКонтакте мы задали вопрос: «Какой процент должно составлять вхождение ключевой фразы в оптимизированный текст?». Мнения, как всегда разделились, но подавляющее большинство пользователей ответили «Не более 5%». Так ли это? И да и нет.

золотые два процента сео текста

Общее правило SEO-текста (негласное) таково: вхождение ключевого слова не должно превышать 2%. По крайней мере, именно на эту цифру ориентируются добропорядочные оптимизаторы, составляя ТЗ для копирайтеров.

Однако, если со словами все ясно, то как быть с сочетаниями слов — ключевыми фразами, вхождение которых рассчитывается из суммы слагаемых их слов? Вероятно, вот тут-то и получаем те самые 5%.

Впрочем, давайте не будем усложнять и остановимся на золотых 2% для каждого ключевого слова. Точнее, вхождение желательно «уместить» в границах от 1,5 до 2%. Если будет больше — некоторые поисковые алгоритмы могут выявить спам. Если меньше — слова могут не посчитаться за ключи.

Безусловно, есть такие слабо развитые тематики, в которых до сих пор ТОП занимают сплошь переоптимизированные сайты. Яркий пример — тематика Товары для животных. Но если вы работаете на перспективу, стоит понимать, что с приходом качественных сайтов везде будет наведен порядок.

Про иркутские запчасти

пример заспамленного текстаНачинающие копирайтеры, увы, в большинстве своем вовсе не обращают внимание на частоту вхождения слов. Пишут вот, например, что:

Компания «Иркутск запчасти» рада представить вам большой ассортимент запчастей для иномарок и российских моделей автомашин. Поставляем запчасти в Иркутске и Иркутской области, гарантируем качество, низкие цены на весь ассортимент запчастей.

Такое вот «молоко молочное» необходимо разбавлять, иначе оно губит всю работу. Разве сложно использовать вместо «запчасти» слова, схожие по семантике? Есть ведь еще и «автозапчасти», и «детали».

Правда, тут возникает обратная проблема: ключевое слово «запчасти» начинают заменять всюду, и выходит, что в процентном отношении оно хотя и вписывается в пределы 1,5-2%, но употребляется реже прочих.

А в идеале ваш оптимизированный текст для робота должен быть таким:

  • запчасти — 1,9%
  • иномарки — 1,7%,
  • купить — 1,5%,
  • иркутск — 1,2%,
  • и т. д.

Сервисы проверки

проверка сео параметров

Проверяется процент вхождения очень легко. Для этого есть, к примеру семантический анализ текста Адвего. Работать с ним очень удобно, и он почти никогда не врет.

Многие копирайтеры проверяют уникальность текстов сервисом антиплагиат Text.ru. Здесь вместе с уникальностью по умолчанию выводятся и SEO-показатели текста, а именно процент заспамленности. Обычно в оптимизированных текстах он составляет от 30 до 60%. Но стоит придерживаться минимальных значений: хорошо если при проверке высвечивается число в диапазоне от 30 до 35%.

Все же, 55% — это уже весьма плохой показатель, при прочих равных ваша работа будет уступать статье другого копирайтера.

Итог

Возьмите за правило: вместе с проверкой уникальности добивайте SEO-показатели. Такие тексты ценятся выше.

Теперь вы понимаете, зачем нужны синонимы в русском языке?


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *