Подробный алгоритм

Оптимизированный текст — это, прежде всего, информационная (а иногда и рекламная) статья. В ней должны быть четко и по делу сформулированы вполне конкретные мысли. Это раз. И два – такой текст должен хорошо перевариваться поисковыми системами, чтобы люди могли его найти.

Для того чтобы удовлетворить подобным требованиям, необходимо соблюдать правила SEO-копирайтинга. Далее представлен приблизительный алгоритм работы.

seo-text-copyrajter-kak

1. Сбор информации (среднее время – от 15 мин. до 1 часа)

Любая работа копирайтера пишется, в первую очередь, для людей, и уж потом только для машин. Это правило. А посему каждая наша статья всегда интересна, информативна, полезна. Пусть в ней будет только одна здравая мысль – главное она есть.

Итак, на первом этапе мы собираем информацию, погружаемся в тему, находим проблему и решения. Обязательно изучаем более чем 1-2 источника, даже если в работе SEO-текст на 2000 знаков. Знакомство с 3-4 разными точками зрениями позволяет чувствовать себя осведомленным в изучаемом вопросе.

Увы, многие копирайтеры игнорируют данное требование и относятся к сбору информации весьма халатно. По статистике, это является причиной отказа заказчика принимать текст в 50% случаев.

2. Изложение сути (от 15 мин. до 1 часа)

Когда информация собрана и осмыслена, копирайтер берется за перо. Часто бывает трудно начать – и это в порядке вещей, потому что нужная фраза приходит в голову по мере написания основного текста. Поэтому в начале работы иногда можем положиться на интуицию и развивать мысль до тех пор, пока не будет освоен заданный объем.

В результате у нас получается эдакая простынка – поле, которое на следующем этапе обрабатываем, очищаем от плевел.

3. Редактирование (от 15 мин. до 1 часа)

Далее убираем разговорные и просторечные выражения, лишние дублирующие слова и эмоциональную лексику. Иногда приходится перефразировать «кривы»е по смыслу или стилистике места, упростить фразы там, где это возможно.

В результате всех пертурбаций наш текст серьезно теряет в объеме – но это нормально, ведь на следующем этапе мы наполняем его ключевыми словами.

4. SEO-оптимизация (5-30 мин.)

Многие ключевики уже употреблены в нашем тексте, мы использовали их осознанно или нет. Однако нам важно добиться правильного и последовательного включения поисковых запросов в ткань статьи.

Во-первых, выделяем основной запрос – он обычно значится первым в списке. Его следует употребить примерно в середине первого предложения. Следом стоит включить другие ключевые слова – в идеале все они должны заполнить первый абзац. Или два абзаца – если ключевых фраз много и они содержат одинаковые ключевые слова.

Важно, чтобы одинаковые ключевики не употреблялись рядом, минимум – через одно предложение. Поэтому последовательный разброс ключевиков может занять целых два абзаца.

Далее двигаемся по телу статьи и постепенно дублируем вхождения SEO-запросов, в точной и неточной формах. Для основного ключевика понадобится 2 точных вхождения и 1-2 неточных. Для остальных – как минимум 1 точное и 1 дополнительное.

Все ключи обязательно входят в текст естественным образом.

Одно точное вхождение каждого ключевика, как правило, выделяем полужирным – для заказчика и контент-менеджера, который будет заливать текст на сайт.

Проверка (5-15 мин.)

На этом этапе проверяем, не пересолили ли мы. Причем, проверяем работу со всех точек зрения.

Первое – проверяем грамотность, стилистику, шлифуем слог.

Второе – проверяем «тошноту» текста. По-другому это называется «естественность». Существует два основных сервиса проверки естественности:

  • Семантический анализ текста Advego.ru (advego.ru/text/seo). Обращаем внимание на параметр «Классическая тошнота документа» — он не должен составлять больше чем 3,5. «Академическая тошнота документа» должна находиться в пределах 7,5%.
  • SEO-анализ на Текст.ру (text.ru/seo). Здесь нам важен параметр «Заспамленность» — для SEO-оптимизированных статей он может составлять от 30 до 35%. Если добиться этого значения невозможно, оставляем как есть – главное чтобы цвет шкалы заспамленности не был красным.

Третье – проверяем уникальность любым доступным сервисом и доводим процент уникальности до 100%. При проверке программой Advego Plagiatus, используем в настройках «Размер шингла» – 5. Этого вполне достаточно.

***

Вот и все. Наша SEO-статья готова.

Обратите внимание: мы не зря указали среднее время выполнения для каждого этапа работы. Чтобы написать хороший SEO-текст, понадобится от 40 минут до 4 часов, в зависимости от сложности материала и уровня требований заказчика. Поэтому стоимость одной статьи может варьироваться от 500 до 2,000 руб.


Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *