Если вы когда-либо что-либо искали в Интернете, то наверняка знаете, что большинство текстов одинаковой тематики по смыслу похожи как две капли воды, а вот формально написаны совершенно по-разному. Этот «фокус» основан на таком понятии, как уникальность. Зачем же копирайтеры так пишут?

unikalnost-teksta-kopirajtery

Почему и как копирайтеры пишут уникальные тексты

Дело в том, что далеко не каждый заказчик желает заполучить для своего сайта оригинальные материалы. Большинству достаточно, чтобы статьи были уникальными. Поэтому главное, что нужно знать копирайтеру — это то, каким образом оценивается эта уникальность.

А теперь представьте, каким образом робот сравнивает тексты на сайтах, если для машины смысл статей — совершенно темная вещь? Логично предположить, что если текст списанный, то обороты речи в нем будут повторяться. А раз так, надо искать совпадения, и чем меньше количество совпадений слов — тем  выше уникальность, а значит и ценность статьи для поисковой машины.

Вся хитрость заключается в том, что робот сравнивает не полностью все тексты целиком, а всего лишь их части. То есть в каждой статье копирайтера Яндекс или Гугл вычленяет равные кусочки из 3, 4, 5 и так далее слов — и сопоставляет их.

Чем меньше слов в отдельной сравниваемой части — тем больше совпадений может выявить машина. Максимальная степень проверки — 3 слова.


К примеру, возьмем фразу: «Воронежская область является интенсивно развивающимся регионом с индустриально-аграрной политикой. В отличие от других, область обладает рядом конкурентных преимуществ».


Если уникальность определяется делением этого отрывка на 10 слов, система проверка выделит словосочетание: «является интенсивно развивающимся регионом».

При проверке делением на отрезки по 3 слова результат окажется совершенно другим. Нам выделят разные части этого мини-текста, и совпадений будет больше, а уникальность — ниже.

Итак, от размера сравниваемых частей текста, зависит напрямую уникальность. Такие части называются шинглами. В зависимости от того, какой длины шингл, бывает разной и уникальность.


 В чем сложность для копирайтера?

Чем меньше размер шинглов, тем виртуозней речь автора должна быть. Более того, она должна быть своеобразной.

За то время, пока существует Интернет, текстов для написано очень и очень много. А фраз и оборотов, используемых в одном стиле, допустим, рекламном — ограниченное количество. Поэтому, используя обыденные, расхожие обороты, копирайтер получит совсем невысокую уникальность, вне зависимости от того, писали он сам или «сдирал» с первоисточника.

Следует также учитывать и тот факт, что размер шинглов, как и применяемые для проверки алгоритмы, копирайтерам никто не сообщает. Яндекс и Гугл держат свои алгоритмы в секрете, впрочем их легко постичь, занимаясь на практике SEO-копирайтингом.

Хорошо, что есть специальные программы проверки уникальности, которые прекрасно зарекомендовали себя — например, Advego Plagiatus и Etxt Antiplagiat. С их помощью каждый заказчик может проверить качество работы исполнителя.


 >> См. также: Механизм оценки уникальности

>> Смотреть другие инструкции


Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *