Все, что нужно знать владельцу сайта о том, как устроен его сайт, как он работает и как его можно улучшить.


 

Сам себе вебмастер - Создание, развитие сайта

Этапы создания сайта

Процесс создания сайта требует упорядоченности, только тогда он будет максимально информативным, эффективным и не отнимать лишнего времени (и денег). Как и создание любой сложной вещи, процесс создания сайта предполагает путь в несколько этапов.

1. На первом этапе мы определяем цель создания сайта. Проще говоря, следует разобраться – для чего нам нужен сайт, да и нужен ли вообще. Правильно определив цель, мы сможем облегчить и последующие этапы написания сайта.

2. На следующем этапе нужно изучить информацию по той теме, которой будет посвящён сайт. Но этого мало: изучить необходимо ещё и другие сайты с той же тематикой, что поможет нам найти сильные и слабые стороны конкурентов и разработать собственную концепцию.

3. На третьем этапе можно начинать планировать внешний вид сайта: его тип (будь то портал, магазин или просто «визитка»), функциональные особенности (средства поиска, новости и др.), стиль сайта (как-никак произведение искусства!), структуру сайта и отдельных страниц. Всё это называется техническим заданием. Важно, чтобы все элементы сайта отвечали его цели и назначению, ведь ненужная информация будет только отвлекать внимание.

4. Теперь пора составить макет сайта. Изготавливается «черновой» вариант сайта, снабжённый текстовыми пояснениями. Заказчик, изучив макет, делает замечания, которые будут учтены при создании окончательной версии сайта. Начать необходимо с разработки главной страницы, «титульного листа» сайта, а затем по аналогичному принципу написать остальные страницы. В макете должны быть расставлены все блоки, которые составят основу сайта. Если они не готовы к моменту создания макета, можно использовать так называемую «рыбу» (временный набор слов, букв, символов, заменяющих текст); главное – не оставлять пустые места.

5. Затем следует HTML/CSS-вёрстка сайта. Обычно она отвечает определённым требованиям, связанным с взаимодействием с браузерами. Страница должна одинаково хорошо отображаться разными браузерами, браузер должен быстро обрабатывать её код, сайт должен соответствовать некоторым стандартам и т. д. Это специализированная работа, но результат её очень важен как для заказчика, так и для посетителей сайта.

6. «Ещё более техническая» и специализированная работа, сводящаяся к программированию. При этом программист должен руководствоваться техническим заданием.

7. Теперь программист может отдохнуть, а за дело берутся копирайтеры, а также писатели, журналисты, фотографы – все те, кто должен заполнять сайт контентом (текстами, графикой, а иногда и анимацией). Контент должен соответствовать целям и задачам сайта, вписываться в его общую концепцию (иначе он просто будет складом ненужной или случайной информации).

8. Сайт «в общем и целом» создан, но его нужно протестировать: от ошибок не зарекаются даже подлинные профессионалы. Тестирование может проводить и заказчик, и разработчик. Оптимальным является совместное тестирование. Если есть возможность (и необходимость), можно провести нечто подобное альфа- и бета-тестированию (то есть вначале заказчик и разработчик тестируют сами, а затем привлекают ограниченную группу посетителей).

9. Когда сайт протестирован и готов к работе, его связывают с определённым доменным именем и регистрируют в поисковиках и каталогах. Теперь сайт может найти любой посетитель Всемирной сети.

10. Но посетители сами редко когда интересуются сайтом (если только случайно или если по данной теме он один). Последний этап разработки сайта заключается в его «раскрутке», чем занимается SEO-копирайтинг. Сайт обзаводится собственной рекламой (контекстной, баннерной) и повышается в рейтинге.


Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир