Как вы знаете, порой в безоблачную жизнь копирайтера вторгаются заказчики-вампиры и начинают высасывать бледную копирайтерскую кровь.

Мне на днях позвонил один такой и долго рассказывал о том, что ему нужно написать текст на сайт. Договорились, что начнем через неделю. Однако на следующий день он нашел меня в Контакте и стал просить бросить всё, потому что текст, оказывается, нужен срочно.

Уболтал — пришлось реально всё бросить и написать ему статью. После чего он пропал на месяц. А когда вновь объявился, сообщил, что текст нужно переписать в другой стилистике. Затем потребовал сократить его вдвое, и снова пропал.

С вами наверняка такое бывало. Но знаете что хочу сказать — когда на горизонте появляется такой заказчик — стерв, не стоит нервничать и злиться. Подумайте: а вдруг эти испытания даются нам специально для того, чтобы не убить, но сделать сильнее.

Общение с подобными нервными личностями закаляет и делает выносливее. Впрочем, не стоит подпускать этих субчиков слишком близко, соблюдайте разумную дистанцию. Используйте их с целью освежить сознание и «подкачать» моральных сил.

В развитие темы, выделю 7 преимуществ общения с заказчиками-вампирами:

Копирайтер против вампира

1. Общаясь со стервозными заказчиками, вы станете успешнее других копирайтеров.
И это объяснимо. Заказчик-вампир уверен — ему нужен только лучший копирайт, пятизвездочный. Он, конечно, привык брать от жизни всё своим вампирским темпераментом. Зато стимулирует вас быть более энергичным, эффективным, а значит, и успешным.

2. Вы будете лучше стараться.
Чтобы добиться результата по заказу стервы (или «стерва»), вам придется включить свои лучшие качества. Вы, вероятно, откроете в себе новые, дремавшие возможности.

3. Научитесь держать лицо.
Нам, копирайтерам, жизненно необходимо держать лицо в любой ситуации. Даже если заказчик нецензурно посылает вас в лес — помните, что вы профи, и сохраняйте самообладание. Поверьте, ваша выдержка сломит в конце концов любого вампира — он почувствует вашу силу и сдастся на ваших условиях.

4. Всегда будете в тонусе.
Стервозный заказчик не даст расслабиться. Он будет регулярно писать, задавать вопросы, требовать, угрожать и признаваться в любви. Вампира кровью не корми — дай устроить знатную нервотрепку. Это значит, что вы привыкнете находиться в состоянии полной боевой готовности, научитесь принимать удар, будете готов к любому повороту событий.

5. Повысите свою конкурентоспособность.
Классический стервозный прием — навязать мысль о том, что кроме вас существует армия супер-профессиональных копирайтеров, готовых по первому зову взяться за его (ее), вампира, заказ. Вы научитесь ценить и себя, и своих коллег — ведь если бы не они, все кровопийцы мира были бы вашими.

6. Вы будете легко относиться к другому мнению.
Иначе у вас попросту взорвется мозг.

7. Научитесь ценить хороших и благодарных заказчиков.
Да, оказывается, необязательно сдавать работу через час после получения заказа. Вовсе не требуется оправдываться, спорить, не спать по ночам и выбивать оплату. Можно честно сказать: «Работа будет сделана через неделю». И человек на том конце интернета согласится подождать, потому что доверяет вам.

В заключение скажу 2 вещи:

Давайте ценить и уважать друг друга, какими бы разными мы ни были
и
Стоит с благодарностью принимать любые «подарки» судьбы, ведь всё это не просто так!

Алексей Алексеев


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *