SEO-копирайтинг чем-то напоминает плов. Название одно, а рецепт приготовления у каждого свой. И те, кто ещё не изобрёл свой рецепт, охотно тестируют готовые инструкции приготовления из Интернета.

Сегодня мы не будем давать чётких инструкций (благо, их полно и без этого текста), но расскажем основные принципы создания такого SEO-текста, от которого у заказчика потекут слюнки.

кухня-seo-копирайтинга

SEO-копирайтинг — это работа на читателя

Поисковые машины стали внимательнее присматриваться к поведению пользователя на сайте, оценивая, насколько ресурс достоин показов на высоких позициях. И копирайтер должен сделать всё возможное, чтобы чтение текста для читателя было необременительно.

Пусть даже он будет напичкан ключевыми словами как рождественская утка. Главное — сделать хорошо читателю.

Копирайтинг — превыше всего

Не забывайте, что вы делаете «копирайтинг». В оригинале — это рекламный текст. В большинстве случаев, особенно если мы говорим о SEO, это авторская информационная статья, которая может побуждать своего читателя к действию.

Поэтому, создавая текст, в который нужно вписать ключевые слова, не обращайте на них внимания до тех пор, пока материал не будет изложен настолько хорошо, насколько вы можете. К SEO-доработке текста приступайте после.

Тогда нужно будет просто немного изменить отдельные предложения и добавить подзаголовки (об этом далее). Держим пари, вы обнаружите, что добрая часть ключей из ТЗ уже органично пристроена в тексте.

Не забывайте о SEO-структуре текста

Если вы думаете, что ваше дело – просто достичь заданного количества символов, вписав в текст нужные слова, то вы заблуждаетесь. Заказчик может не сказать об этом, но SEO-копирайтинг не существует без структурирования текста.

К основным элементам структуры текста, повышающей его качество, относятся:

  • Подзаголовки
  • Нумерованные и ненумерованные списки
  • Короткие абзацы

Всё это позволяет разбить текст на смысловые блоки, облегчить процесс чтения и лучше донести основную идею до читателя. Если в этом нет необходимости – зачем тогда вообще писать что-либо?

Совет на посошок

Ну что же, отправляясь обратно на свою копирайтерскую кухню, чтобы продолжать работу над пловом SEO-копирайтинга, не можем не дать вам финального напутствия.

Оставьте новичкам тех заказчиков, которым нужны бездушные тексты для поисковиков. Эти заказчики не заплатят вам столько, сколько вы достойны. Но это не самое страшное.

Ужасно, что это – тупиковый путь. Это лёгкие задачи, выполняя которые вы получаете плюс для кошелька, но не развиваетесь как профессионал.

Александр Великоречин


5 комментариев к “Кухня SEO-копирайтинга

  1. Ксения

    А что такое «добрая часть ключей»? Мне знакомы только «добрая половина/треть/четверть» или «большая часть»…

    И с ошибками караул просто. «Это лёгкие задачи, выполняя которые, вы получаете плюс для кошелька, но не развиваетесь как профессионал» — после слова «которые» запятая не нужна. Ребят, что так непрофессионально-то? 🙁

  2. Алексей Алексеев Автор

    Ксения, автор поторопился завершить статью, не судите строго) Что-то я посмотрел и больше ошибок не нашел. В чем «караул»-то состоит? ))

    А насчет «добрая часть» — почему бы и нет? Если устойчивое выражение допускает вариации значений части, почему бы не употребить само слово «часть» без указания точного значения. Немного на грани фола, но в общем контексте авторской статьи звучит нормально.

  3. Александр Великоречин

    Ксения, спасибо за замечание по поводу запятой. Её действительно не должно быть там.

    А вот фраза «добрая часть» есть даже в словарях идиоматики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *