Для правильной SEO-оптимизации файлов с изображениями существует ряд практических рекомендаций. Ниже приведены описания каждой из них.

Сео-оптимизация изображений - Правила

1. «Вес» изображения

Чтобы слишком большие картинки не тормозили загрузку всей страницы, их размер нужно довести до оптимального. При уменьшении файла качество изображения не должно страдать. Размеры файла необходимо указывать точно, но конкретной цифры оптимального размера картинки не существует – определить ее можно только путем анализа интернет-ресурса. Менять размеры картинок можно разными способами.

2. Alt и Title

В изображении обязательно нужно прописывать теги. Атрибут Alt необходим для того, чтобы задать альтернативное название картинки, то есть фактически выразить ее суть при помощи текста. Если пользователь отключил функцию загрузки картинок в своем браузере или по другим причинам не видит изображение, то он сможет понять его содержание, прочтя описание. Title — имя изображения, которое при наведении на него курсора подцвечивается. Исходя из тега Alt и текста, находящегося при картинке, поисковик находит ключевые слова, по которым ее нужно выдавать в результатах запроса в системе.

  • Текст, содержащийся в описании, должен полностью соответствовать изображению;
  • Длина текста не должна превышать ширину картинки, описание должно содержать только самую суть.
  • Необходимо, чтобы тег Title соответствовал тегу Alt.

3. Width и Height

Данные теги задают размер изображения, его длину и высоту, которые и необходимо вписать в Width и Height. Помимо размеров картинки поисковики способны определить цветовую гамму изображения и его размер. По этой причине веб-мастеру необходимо дать как можно больше информации о файле, это поможет картинке оказаться в верхних строках выдачи.

4. Название изображения

Желательно чтобы имя картинки было уникальным и несущим смысловую нагрузку. Оно должно рассказывать о том, что пользователь видит на данном фото, рисунке или чертеже и отражать его суть. К примеру, имеется фото моста Золотые Ворота. В сети можно насчитать многие тысячи фотографий этого моста с типичными и простенькими названиями очень похожими друг на друга. Это происходит потому, что оптимизаторы ставят на первое место точное описание того, что изображено на фото. Для уникальности названия нужно остановиться на дескриптивном названии файла, которое при полном соответствии изображению еще и содержит ключевые слова. Для хорошего ранжирования это то, что нужно. Хорошо будет заменить название “goldengatebridge.jpg” на “foggygoldengatebridge.jpg”, то есть не просто «мост Золотые Ворота», а с добавлением «туманный».

5. Адрес домена

Хороший ход для оптимизации изображения – написать на нем адрес того сайта, на котором оно выложено. Лучше всего в этом деле пригодится шрифт под водяной знак. Это делается не для продвижения в поисковиках, но прекрасно спасает от воровства фотоматериала с ресурса и прочего копирования картинок со страниц. Кроме того, это хорошая реклама сайта.

6. Текст

Особый приоритет для поисковиков имеет текст, окружающий картинку. Его содержание необходимо оптимизировать и сделать релевантным. Обязательно нужно вписать слова, употребленные в Alt и Title.

7. Подпись к изображению

Любой поисковик в первую очередь распознает текст, находящийся непосредственно под изображением. Для робота это самая важная деталь текстового описания картинки. Допускается повторение в подпись текста, содержащегося в теге Alt.


 А теперь — непосредственно рекомендации от поисковиков:

>> Что говорит Гугл

>> Яндекс советует

Сео-оптимизация изображений - рекомендации Гугл и Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *