Во-первых, что такое фильтр. Это такая норма поисковой системы, применяемая к вашему сайту и отдельным его  страницам. Если страницы условиям фильтра не соответствуют — они (или весь сайт) попадают в банлист Яндекса. А это значит, найти ваш ресурс в поиске будет невозможно, он исключается из индекса, прекращает рост и теряет позиции. В общем, под фильтр попадать не стоит.

Фильтров у Яндекса огромное множество, и самых разных. Изначально они были задуманы, чтобы противостоять спаму поисковых систем, черным методам оптимизации. Но дело в том, что работают фильтры «Яндекс» неидеально, и ваш сайт может быть запросто забанен по какой-нибудь формальной причине. Поэтому, если вы заподозрили неладное, рекомендуем непременно связываться с техподдержкой Яндекса и задавать вопросы.

К слову, фильтры опасны и для продвигаемого сайта, и для ссылок, посредством которых он продвигается. Так, если доноры попадают под фильтры, и сам оптимизируемый сайт падает в выдаче.

А теперь рассмотрим главные фильтры «Яндекса»:

«Ты не первый»

«Ctrl C + Ctrl V» — едва ли не главный враг оптимизации. За  плагиатный контент вас ждет самая жесткая санкция. Если поисковик определяет, что сайт копирует тексты и фото, его позиции заметно упадут и даже вылетят из поиска. По неуникальному запросу соответствующая страница выдается максимум на последних позициях, в том числе по ссылке «показать другие результаты».

Что нужно делать: размещать только самописный контент, удалять весь плагиат и заменять его (делать рерайт текстов, в первую очередь). А также — защищать и отслеживать факты копирования (проверять на уникальность и, при обнаружении совпадений, править тексты). Когда вы замените весь неуникальный текст, дождитесь переиндексации — и тут, если сайт по-прежнему лежит под фильтром, стоит опять писать в техподдержку.

«Ты злостный спамер»

Был такой сео-способ — размещать на страницах сайта огромные тексты с постоянным вхождением ключевых фраз (десятков и сотен). Способ был продуктивен вплоть до 2010 года, пока Яндекс не поменял алгоритм в угоду удобству пользователей и «полезности» ТОПовых сайтов. После этого львиная доля заспамленных, но продвинутых ресурсов успешно упала в поиске.

Проблему решает рерайт — переработка заспамленных материалов. Теперь Яндекс принимает только тексты для людей, а не для роботов! Чем полезнее текст — тем выше он поднимет ваш сайт в индексе. Ключевые фразы в текстах встречаться должны, но в количестве, «не заметном» для пользователя и поисковой машины.

Когда сделаете — ожидайте переиндексации. В техподдержку писать сразу не стоит — только если на протяжении длительного времени ситуация с сайтом не изменится.

Влияние ссылок с некачественных ресурсов

Специалисты«Яндекс» давно ограничили возможности продвижения сайтов за счет закупки абы каких ссылок, в том числе с дешевых говносайтов, наскоро склепанных специально для продажи ссылок.

Чтобы не попасть под фильтр, не стоит в большом количестве продавать или размещать ссылки  (а особенно на сайты не вашей тематики). Также не рекомендуется покупать и размещать ссылки с говносайтов.

Выйти из-под такого фильтра получится постепенно, заменив всю ссылочную массу или отсеяв некачественные ссылки. Лучше всего последовательно закупить или разместить ссылки на качественных интернет ресурсах, а затем удалить ссылки с некачественных ресурсов.

Фильтры АГС

Фильтры АГС-17 и АГС-30 используются Яндексом для борьбы с говносайтами, сателлитами и другими некачественными ресурсами, автоматически или полуавтоматически создающимися исключительно для продажи ссылок. Фильтр типа АГС исключает из индексации большую часть страниц сайта.

Надо сказать, сайтам с качественным уникальным контентом фильтр АГС не страшен, но, все же, не стоит совсем игнорировать требования этого правила.

Аффилиат-фильтр

В прошлом времена, когда весь ТОП выдачи Яндекс заполняли сайты одной компании. Современный «Яндекс» грамотно находит совпадения, указывающие на аффилированность сайтов. Только один из них выводится на ТОПовые места, а все прочие сильно занижаются в результатах поиска. Так что, не стоит продвигать более одного ресурса по одним и тем же запросам.

Выйти из-под фильтра, измвени контактные данные, не получится — придется писать в техподдержку с объяснением.

«Новый домен»

Совсем новый, только что созданный сайт практически невозможно вывести в ТОП. Данный фильтр не совсем логичный и справедливый, скорее стоит признать его технической слабостью «Яндекса» — просто специалисты пока не в состоянии найти другие способы борьбы с некачественными ресурсами в поисковой выдаче. Остается только надеяться, что в скором времени ситуация изменится, однако сейчас фильтр по-прежнему накладывается.

Что здесь можно посоветовать? Следует начинать продвижение по низкочастотным запросам, далее — по среднечастотным запросам, и только спустя год можно начинать двигаться по высококонкурентным поисковым фразам.

 

Качественный уникальный контент для продвижения вашего сайта:

8 904 251 94 83
8 904 035 37 85
alecontent@gmail.com
Skype: burkina-fasso
ICQ 476825087

 

Все статьи о СЕО-продвижении